Строительство и ремонтЗначимость бренда при покупке сантехнических изделий минимальная для клиентов.
Очень сильно развивается современный рынок сантехнической продукции. Так, по данным экспертов, темпы роста равны примерно 20-30 % в год. Полноценный объем рынка российской сантехники оценивается экспертами в 13 млн товаров каждый год или более двух миллиардов евро. При этом интересен тот факт, что 40-50 % от всего объема этого рынка приходится на столицу и область.
Большую долю рынка в строительных материалах и сантехники в российской Федерации составляет зарубежная продукция, которая составляет 75%. Однако, эксперты не унывают и предполагают, что уже совсем скоро доля отечественной сантехники может повысится до необходимых 35%.
Среди самых крупны российских фабрик, которые выпускают сантехнику для России следует выделить: фирмы из Калуги, Чебоксар, Самары и Санкт-Петербурга. Почти всегда, российские предприятия запрограммированы на производство товаров экономкласса, когда в свою очередь зарубежные компании как правило единственные поставщики сантехники среднего и элитного уровней. При этом, в нижнем ценовом сегменте конкуренцию российской продукции составляют товары из Китая и Польши.
Также новая тенденция, которую стоит озвучить на данном рынке сантехники – быстрый рост количества изделий из Китая. Это обстоятельство негативно сказывается на размерах
продаж сантехники местных производителей. Так, магазины в Сибири часто отказываются выставлять российскую сантехнику из-за того что она дороже китайской, которую люди приобретают лучше.
На местном рынке сантехнической продукции самый разнообразный выбор изделий представлен в сегменте раковины, унитазы, после следуют ванны и душевые. В сегменте ванн основная доля принадлежит ваннам из чугуна это примерно 46%, акриловые ванны взяли 32,5 % рынка, стальные около 21 процента.
Если говорить о ценах, то на местном рынке сантехники отмечается тенденция увеличения цен на самую шикарную сантехнику и уменьшение стоимости сантехники для народа. Изменились потребительские предпочтения россиян. Сейчас желаемый срок функционирования сантехники в России стал меньше и люди, вынуждены достаточно часто менять бывшую ванну или унитаз на модели нового поколения. Кроме того, клиенты активно покупают сантехнику среднего уровня, не смотря на то что доля покупок в сегменте элитной продукции считается около 9 %. При выборе такой сантехнической продукции покупатели в основном смотрят на внешний вид и оформление, затем на характеристики, а уже затем на стоимость. Странно, но название производителя не играет особого значения при приобретении сантехники. Россияне чаще обращают внимание на разные дополнительные «фишки» как, гарантийный талон, установка, возможность покупки в рассрочку.