Серафимо-Дивеевский Монастырь - четвертый удел Божией Матери ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
| Главная | Сомневающемуся | Новоначальному | Общество | Вопросы |
| Мамам и папам | Россия | Библиотека | Заметки | Крохотки | Календарь |
ГЛАВНАЯ
СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
НОВОНАЧАЛЬНОМУ
ОБЩЕСТВО
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ
КРОХОТКИ
ВОПРОС - ОТВЕТ
МАМАМ И ПАПАМ
РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ
САЙТ-ОБЗОР
О ПРОЕКТЕ



Православный раздел в книжном магазине "Озон".

Каталог Православное Христианство.Ру

НАВИГАЦИЯ
  • В начало
  • Церковь - официальное
  • Церковь - разное
  • Негативные тенденции
  • Религии и конфессии
  • Общество
  • Ирак - США - террор
  • События в мире
  • Разное
  • Новости за сегодня
  • Архив

    Поиск в разделе:

    :

    :



    Зарегистрироваться
  • ПОСЛЕДНИЕ
    НОВОСТИ
    22.08.2003 - Новости больше не выходят на нашем сайте
    01.05.2003 - Пасхальное послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула
    01.05.2003 - Православными называют себя 59% россиян, а празднуют Пасху – 83%
    01.05.2003 - США: Преподавателя отстранили от должности за ношение креста
    30.04.2003 - Из Екатеринбурга в Дивеево пройдет крестный ход

    ЦЕРКОВНЫЙ ГОД
     :: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, МНЕНИЯ

    Сегодня память священномученика Симеона, епископа персидского

    30.04.2003

    В IV веке христиане, жившие в Персии, претерпели тяжкое гонение от персидского царя Сапора. Он жестоко угнетал христиан, налагал на них тяжкие подати, грабил церкви.

    Однажды велел привести епископа Симеона, человека благочестивого, которого даже сами язычники уважали за его добродетели. Са-пор стал уговаривать епископа отречься от Христа и поклониться солнцу, как это делалось в Персии, обещая за это великие награды; в случае же непослушания грозил истребить всех христиан в своем государстве. Но Симеон решительно отказался. “Почему ты теперь не повинуешься моей власти, если до сих пор был верен мне?” - спросил царь. – “Пока я мог исполнять повеления твои, не изменяя Богу моему, я во всем был тебе послушен, - отвечал епископ, - но ты требуешь теперь, чтобы я поклонился солнцу; это противно заповедям Бога моего, и я готов лучше умереть”.

    Разгневанный царь велел отвести Симеона в темницу и приказал казнить всех находящихся там христиан в тот день, когда воспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа. В Великий Пяток повели на смерть до ста христиан, среди которых было несколько священнослужителей. Всех их казнили на глазах Симеона. Перед казнью один из жрецов громко спросил, не хочет ли кто поклониться солнцу и тем самым остаться в живых, но ответом ему была тишина. Святой Симеон был казнен последним.

    Поучителен для нас пример священномученика Симеона, сказавшего тирану: “Пока я мог исполнять повеления твои, не изменяя Богу, я был тебе послушен”. Значит, и мы можем усердно исполнять обязанности граждан государства, в то же время со всей ревностью исполняя и обязанности христианина. Неверна та мысль, что служение Отечеству не имеет тесной связи со служением Богу. Гражданин, живущий и мыслящий противно Евангелию, при самом успешном исполнении своих обязанностей, не может ни себе доставить истинного удовлетворения, ни другим – истинной пользы.

    Без благочестия нельзя надлежащим образом исполнить никакой общественной должности. Истинное служение обществу предполагает в служащем - если не совершенное отречение от собственных выгод, то, по крайней мере - решительное предпочтение им общего блага. А какие побуждения в исполнении своих обязанностей имеют люди неблагочестивые? Самолюбие. Что для них является главной целью? Возвышение или корысть. Какие они используют средства для скорейшего приобретения и того, и другого? Зачастую, незаконные, сопряженные с вредом для ближних. Гражданин, не боящийся Бога, служит государству, пока надеется что-то получать от него, в противном же случае он становится или его явным изменником, или скрытым врагом. Одно лишь христианское благочестие производит истинно усердных ревнителей общего блага. Одно оно делает граждан способными ценить общее благо выше своего собственного и трудиться для пользы ближних в надежде будущего воздаяния.

    Также, без благочестия даже самая хорошая и успешная должность не может принести гражданину совершенного удовлетворения. То самое, в чем не имеющий страха Божия гражданин видит свое главное счастье – удовлетворение страсти честолюбия и корыстолюбия – это же самое служит для него источником непрестанных огорчений и вечных забот. У него хорошая должность, и он успешно продвигается вверх, но этого всегда мало тому, кто одержим страстями и гордыней. Как может он быть спокоен, когда кто-то имеет больше, чем он, когда кто-то, по его мнению, ничего не стоящий, также успешен, как он?! Зависть, злоба и гордость, подозрительность, нетерпеливость и недовольство - постоянные спутники своекорыстного служения людям. Совсем другие, противоположные чувства наполняют сердце благочестивого человека. Он всегда доволен тем местом, которое занимает в обществе, на работе; при самой своей неутомимой деятельности, всегда думает, что еще не заслужил вполне тех наград и отличий, которыми его отмечают, и не заботится о том, как скорее вознестись на скользкую и опасную в обществе высоту.

    Будем же всегда помнить, что тот, кто не является усердным сыном Церкви, не может быть и добрым сыном Отечества своего.

    "Православная газета", г. Екатеринбург

    30.04.2003 [11:10] добавил: bpv


    Нет комментариев
    This item is closed, it's not possible to add new comments to it or to vote on it
    ;

    | | | |


    [ главная | библиотека | новости | родителям ]




    Copyright © Zavet.Ru
    Православное чтение, 2001-18 г.

    ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU